МНОЖЕСТВЕННОСТЬ МИРОВ

МНОЖЕСТВЕННОСТЬ МИРОВ древняя философская концепция множественности миров (более нежели земной мир). Ее основа закладывалась еще в первобытном обве (одна из центральных идей первобытной мифологии — соразмерность человека с космосом). Идея обсуждалась древнекитайской, древнеиндийской, месопотамской, древнеегипетской философией. Пальма первенства в этом вопросе принадлежит древнегреч. философам, которые отводили ей первостепенное место. Догадку о множественности миров в Греции высказал Анаксимандр (ок. 610-546 до н.э.). Эпикур (341-270 до н.э.), развивая догадку, даже потеснил богов, оставив им для обитания пространство «между мирами». Римский философ Лукреций Кар (ок. 99-55 до н.э.) утверждал, что бесконечная Вселенная не имеет центра, что «в др. областях пространства имеются др. земли с др. людьми и животными». В то далекое время концепцию поддерживали Фалес (ок. 624-547 до н.э.), Анаксимен (ок. 588-525 до н.э), Демокрит (ок. 460-370 до н.э.) и др. философы. В средневековье (идея множественности миров с новой силой вспыхнула в эпоху Возрождения, хотя она всячески отвергалась церковью и ортодоксальными учеными того времени) ее обсуждали и развивали Годфри Фонтейн, Ричард Миддлтонский, Раймонд Луллий, Уильям Окаам, Уолтер Барлей, Роберт Холкот, Уильям Уормский, Гаэтано да Тьене, Николай Орем, Томас Страссбургский и др., опиравшиеся на «аристотелевский космос». Споры продолжались до ХVI в., пока не наступила эпоха Коперниканской революции, знаменующая собой рождение совр. естествознания, появление совершенно новой картины мира (см. «Галактика»), в рамках которой множественность миров очевидна.

Добавить комментарий

Закрыть меню